Стань клиенту другом и наставником — давай то, что ему нужно
Budo — будо (японский: 武道) — путь воина, дословно — боевой путь.
Помогите клиенту понять, что вы — не просто привлекательное, но единственно верное решение в данный момент. Это не просто мысль в голове — «Хочу!», это внутренняя решимость — «Беру!» Здесь можно заказать продающие тексты различных форматов.
Будо-копирайтинг — это продавать искренне, подобно пагоде на воде: ничего лишнего
Это не воинственные тексты. Путь воина — это путь к просветлению. Если и одерживать победу, то не над клиентом, а над конкурентами. Но прежде всего — над самим собой.
Услышать потребителя
Это значит научиться слышать и слушать, забыв о своем “эго”.
На Западе учат, как отбиваться в подворотнях. На Востоке — как обходить эти подворотни, но быть готовым ко всему.
Благородная сила намерения
Отстраиваться от конкурентов значит отходить от подворотен. Твой сервис — это премиум-отель. Пускай сейчас это “хостел”, но ты развиваешься, и в дальнейшем твое упорство и целеустремленность приведут тебя к желаемой цели. Ты должен быть решительным.
Как воин:
- Подарите клиенту решительность, избавьте от сомнений и чувства вины за предстоящий выбор.
- Пусть он будет уверен в товаре/услуге на все сто: расположите к себе, будьте честны.
- Пусть помыслы будут чисты. Все хотят заработать, но ты при этом хочешь быть (и будешь) максимально полезен. Такое чувствуют. Помогай, а не продавай. (Найди нужное, а не впаривай)
А еще:
- расскажите честно о выгодах, поведайте о недостатках и закройте их как возражения;
- ориентируйтесь на клиента.
Учить и предоставлять качество
Если воин не будет следить за ситуацией и реагировать на нее, это уже не воин, но наполовину труп. Не теряйте клиента — сделайте его своим испытанием, чтобы он стал вашим “учеником”, потребителем услуг.
Компания Apple, например, продолжает обучать новых приверженцев и не забывает о старых. Качество продукции говорит о подходе к покупателям: они учат, культивируют пользоваться только лучшим.
Быть первым и лучшим для клиента — в отношении, сервисе, общем впечатлении
Япония завоевала свой рынок благодаря “менталитету” боевых искусств. Они везде хотели быть первыми.
В своей книге “Клиенты на всю жизнь” Карл Сьюэлл так и пишет: на презентациях у японцев выражение “быть первым” звучало лейтмотивом.
Но с оговоркой: не нужно доказывать себе, что ты первый. Не нужно доказывать это конкурентам. Покажи это клиенту:
- Предоставь такой сервис, от которого он не сможет отказаться.
- Расположи его к себе.
- Думай о его выгоде и что ему принесет твой “товар” (ответ — максимум полезности)
- Ориентируйся на него.
Это сродни айкидо, когда силу противника используют против него самого. Только тут используй силу желания клиента, его потребность. Ты не столько применяешь это против него, сколько удовлетворяешь запрос. Решаешь проблему. Даешь подходящий ответ на возникший вопрос.
Мелкими деталями направить клиента к себе
Неслучайно в этом тексте Вы сменяется на Ты и идет по кругу. Первым отдаляю, вторым приближаю. Это как бой на разных дистанциях. Это как видение картины в музее: смотришь издалека и думаешь: “как классно”. А потом подходишь ближе и видишь мазки, которые смазаны и не внушают величия: “так просто? а издалека кажется сложным”.
От такого больше проникаешься картиной. И когда из детального возвращаешься к общему, ощущения еще ярче.
Изучайте детали, но не теряйтесь в них. Они нужны для общей картины — шедевра в виде уникального-торгового предложения.
Вы знали, что раньше собственную работу подмастерьев-художников именно так и называли? Серьезно. Они не хотели всегда подрисовывать за мастером. И создавали свое.
Используйте детали как конструктор дороги к сердцу клиента. Создайте коридор, когда невозможно отшагнуть в сторону. Только сюда. Направляйте клиента его желаниями. Управляйте потребностями, помогая ему. Чтобы он стал вашим. На всю жизнь.
Если я найду такой сервис, я тоже стану их пожизненным клиентом. Когда увижу и почувствую, что дорог им, я не захочу идти к другим. Такова человеческая натура.
У вас есть детали, но не знаете, как их использовать для привлечения клиента? Обращайтесь. Из них сконструирую УТП, составлю текст, который будет работать и помогать продавать. Вот так — открыто и честно.
Автор: Николай Прокопьев