Кратко и по делу
Хорхе Луис Борхес писал, что историй всего четыре, и мы будем их пересказывать в том или ином виде. Это относится к сюжетам литературных произведений. У продающих текстов тоже свои формулы, и самая распространенная:
- привлечь внимание читателя,
- выявить его потребности и боли,
- усилить боль и потребности,
- предоставить решение.

web.copywriterra.ru — Photo by Brooke Cagle on Unsplash
Если переводить все это на литературу, то формула переименовывается:
- завязка,
- развитие сюжета,
- кульминация,
- развязка.
Поэтому, если возникает вопрос, как писать продающие тексты, то можно провести аналогию с литературным произведением.
Продающий текст как литературный сюжет
Да, написание продающих текстов очень похоже на создание литературного сюжета.
ЦА — герой бестселлера
Первым делом необходимо определить целевую аудиторию (ЦА): то есть, кто это будет читать и кому это, собственно, нужно.
Например, моющее средство — замужняя женщина от 30 лет. Домохозяйка, любит сериалы и фильмы о любви. Ищет действенное средство средней ценовой категории.
Табачный пластырь — заядлые курильщики. Который раз бросают курить. Им от 24 до 45, достаток — выше среднего. Это у нас — главные действующие лица.
Все, герои романа определены.
Конфликты и боли
Идем дальше. Нужен конфликт, который движет любым художественным произведением. Например, инопланетяне-захватчики прилетели на Землю, и герои должны ее спасти. По сути, это боль читателя.
С болью выявляются потребности. Трансформируем захватчиков в туалетных микробов, которые никак не хотят покидать ободок унитаза, и мать четырех детей устала от них и от пятого в лице мужа.
Усиливаем боль, достигаем кульминации: захватчики пробились в Белый дом (второй вариант — они не смываются с ободка!), что делать? Назревает трагедия (муж тут ни при чем, просто иногда бесит!).
Эскалибур продающего текста
И тут должна наступить развязка — предлагается решение. Чудо-средство Анти-Чужой! В параллельном мире литературного произведения это значит, что героиня предпринимает отчаянные действия: становится королем Артуром и получает меч Эскалибур. Здесь же надо сделать так, чтобы читательница/покупательница/клиентка захотела купить это средство, чтобы решить свою проблему. Это — призыв к действию.
Однако, что призыв услышали, он должен выделяться среди кучи других. На то оно и уникальное торговое предложение. Эта тема раскроется позже, но вкратце: королю Артуру был нужен именно меч Владычицы Озера, не алебарда и даже не лук со стрелами. Потому что чародей Мерлин (менеджер, копирайтер) ему говорил: без него ты не справишься, смотри какой классный, в камень втыкается, и только ты сможешь его разблокировать и вытащить. Проще говоря, он озвучил выгоды своему клиенту.
Реализация действия
Непременным элементом, так называемым эпилогом, должен быть призыв к действию и чтобы это действие можно было осуществить максимально просто, без сложных манипуляций. И тогда смесь копирайтинга и литературы рождает, по сути, компьютерную игру: конечное действие должен сделать игрок/герой/покупатель:
Позвоните по телефону прямо сейчас! Пока вы сомневаетесь, инопланетяне откладывают яйца подкладывают бомбу в Белый дом! (Реализация действия — кнопки Купить, Заказать, Получить Скидку, номер телефона)
Закидывайте крючок: первые 1000 человек получают скидку в размере 35%! Для достоверности, например, на сайте можно поставить счетчик, который бы отображал, сколько принято заявок, и сколько осталось.
Как видите, все просто.
P.S. О сути
Прочитали? А теперь краткие выводы:
- Алгоритмы написания продающих текстов давно созданы. Они повторяют структуру романа, повести, рассказа. Чтобы создать продающий текст, берите понравившийся рассказ, анализируйте и выявляйте схему, по которой будет создавать свою продающую историю. (Их всего четыре, помните? Все новое — хорошо забытое старое). А лучше ознакомьтесь и изучите популярные формулы продающего текста.
- На самом деле писать этот вид текстов — просто, если подойти к этому скрупулезно, изучить ЦА, выявить потребности и удовлетворить их.
- Выделяйтесь, чтобы клиенты выполняли действие и нажимали кнопку Заказать. Качественный сервис и гибкая система скидок — общие слова. Все по делу и конкретно, как написано в этой статье, с живыми примерами.
- Четвертое. Это все можно растянуть на большую простыню текста и написать посложней, чтобы слова приобрели акцент авторитетности. Вместо этого был использован другой подход: яркие краски и максимально приближенный сленг к читателю. Сделано с одной целью — чтобы запомнилось.
Мозг запоминает только необычные, захватывающие фрагменты. Вы не запомните остановку общественного транспорта, пялясь в окно и слушая музыку. Если вас прижали в углу и наступили на ногу — запомните. Если на остановке увидите красивую девушку/парня и очаруетесь — запомните. Здесь тот же принцип.
P.P.S.
Получается, что копирайтеры создают продающий текст как литературное произведение. Кто после этого осмелится сказать, что мы — не творческие люди?