Кратко и по делу

Хорхе Луис Борхес писал, что историй всего четыре, и мы будем их пересказывать в том или ином виде. Это относится к сюжетам литературных произведений. У продающих текстов тоже свои формулы, и самая распространенная:

  1. привлечь внимание читателя,
  2. выявить его потребности и боли,
  3. усилить боль и потребности,
  4. предоставить решение.

web.copywriterra.ru — Photo by Brooke Cagle on Unsplash

Если переводить все это на литературу, то формула переименовывается:

Поэтому, если возникает вопрос, как писать продающие тексты, то можно провести аналогию с литературным произведением.

Продающий текст как литературный сюжет

Да, написание продающих текстов очень похоже на создание литературного сюжета.

ЦА — герой бестселлера

Первым делом необходимо определить целевую аудиторию (ЦА): то есть, кто это будет читать и кому это, собственно, нужно.

Например, моющее средство — замужняя женщина от 30 лет. Домохозяйка, любит сериалы и фильмы о любви. Ищет действенное средство средней ценовой категории.

Табачный пластырь — заядлые курильщики. Который раз бросают курить. Им от 24 до 45, достаток — выше среднего. Это у нас — главные действующие лица.

Все, герои романа определены.

Конфликты и боли

Идем дальше. Нужен конфликт, который движет любым художественным произведением. Например, инопланетяне-захватчики прилетели на Землю, и герои должны ее спасти. По сути, это боль читателя.

С болью выявляются потребности. Трансформируем захватчиков в туалетных микробов, которые никак не хотят покидать ободок унитаза, и мать четырех детей устала от них и от пятого в лице мужа.

Усиливаем боль, достигаем кульминации: захватчики пробились в Белый дом (второй вариант — они не смываются с ободка!), что делать? Назревает трагедия (муж тут ни при чем, просто иногда бесит!).

Эскалибур продающего текста

И тут должна наступить развязка — предлагается решение. Чудо-средство Анти-Чужой! В параллельном мире литературного произведения это значит, что героиня предпринимает отчаянные действия: становится королем Артуром  и получает меч Эскалибур. Здесь же надо сделать так, чтобы читательница/покупательница/клиентка захотела купить это средство, чтобы решить свою проблему. Это — призыв к действию.

Однако, что призыв услышали, он должен выделяться среди кучи других. На то оно и уникальное торговое предложение. Эта тема раскроется позже, но вкратце: королю Артуру был нужен именно меч Владычицы Озера, не алебарда и даже не лук со стрелами. Потому что чародей Мерлин (менеджер, копирайтер) ему говорил: без него ты не справишься, смотри какой классный, в камень втыкается, и только ты сможешь его разблокировать и вытащить. Проще говоря, он озвучил выгоды своему клиенту.

Реализация действия

Непременным элементом, так называемым эпилогом, должен быть призыв к действию и чтобы это действие можно было осуществить максимально просто, без сложных манипуляций. И тогда смесь копирайтинга и литературы рождает, по сути, компьютерную игру: конечное действие должен сделать игрок/герой/покупатель:

Позвоните по телефону прямо сейчас! Пока вы сомневаетесь, инопланетяне откладывают яйца подкладывают бомбу в Белый дом! (Реализация действия — кнопки Купить, Заказать, Получить Скидку, номер телефона)

Закидывайте крючок: первые 1000 человек получают скидку в размере 35%! Для достоверности, например, на сайте можно поставить счетчик, который бы отображал, сколько принято заявок, и сколько осталось.

Как видите, все просто.

P.S. О сути

Прочитали? А теперь краткие выводы:

Мозг запоминает только необычные, захватывающие фрагменты. Вы не запомните остановку общественного транспорта, пялясь в окно и слушая музыку. Если вас прижали в углу и наступили на ногу — запомните. Если на остановке увидите красивую девушку/парня и очаруетесь — запомните. Здесь тот же принцип.

P.P.S.

Получается, что копирайтеры создают продающий текст как литературное произведение. Кто после этого осмелится сказать, что мы — не творческие люди?

Добавить комментарий