Одинаковые предложения надоедают. Один и тот же монотонный ритм, одна и та же длина предложений. Ничего нового, только два-три слова. Только обрубки слов. Одно и то же. Из абзаца в абзац. Из текста в текст.
Но когда ритм начинает варьироваться, предложения становятся разными по длине и конструкции, это делает текст привлекательным и интересным. Начинается игра, которая захватывает. С первого такта, с первого дубля, с первого вздоха. С первого слова.
Почувствовали, как резко изменилась подача и вы легче покатились по тексту? Так и следует писать — продающие тексты и не только.
Рваный ритм лидерства
Приведем простой пример и немного процитируем Брюса Ли. Он в своей книге “Дао Джит Кун До” писал о том, что для эффективного боя его следует вести в рваном ритме. Не раз-два, раз-два-три, а раз-полтора, полтора-два-раз и так далее. Это отрезки скорости.
Представьте, соперник привыкает к вашим ритмичным действиям и подстраивается под них, как и вы под его движения. В результате вы становитесь танцорами, а не бойцами. Но стоит разорвать ритм — уменьшить скорость тогда, когда он ждет вашего действия по ритму; увеличить скорость тогда, когда тот готовится сблокировать или нанести свой удар — танец превращается в настоящий интересный поединок.
Если ломаете ритм вы, то вы и захватываете лидерство.
Photo by Frida Bredesen on Unsplash
Управление вниманием
Что происходит в информационном, продающем тексте при монотонных предложениях?
От однообразных построений читатель засыпает. Тема может быть ему интересной. Он даже искал ее два часа по Интернету. Но с однообразным ритмом информация сложна для восприятия. Примерно такое происходит в этом абзаце. Все предложения одинаковы по ритму и скучны.
Заметили такое? Разорвите его. Объедините короткие предложения или разбейте длинные на средние. Играйте. Играйте комбинациями, то усиливая разгон по тексту, то замедляя, то снова совершая разгон для внимания. Делайте все плавно или быстро, но будьте интересны ритмом. Расставляйте смысловые акценты короткими вставками. Резко. Мощно. И все запомнится.
Исходный код живых текстов
Если короткое предложение — это 1, среднее — 2, длинное — 3, составляйте схемы абзацев подобно коду: 321, 132, 331231, 221 и так далее. Даже абзацы должны визуально отличаться по объему.
И тексты оживут, станут мощными, акцентированными, интересными. У них появится вкус. Мы в жизни-то не любим однообразия, а в текстах — и подавно. Играйте. Рваный ритм — это то, что удерживает внимание и заставляет читать текст до самого конца. Проверено.
Один ответ